Гембач

Оксана Юрьевна

 

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

 

           Толковый словарь С.И.Ожегова: «Взаимопонимание – это взаимное понимание и согласие».  Казалось бы, всё просто – сначала понимание, потом согласие. 

 

           Однако, проблемы обычно начинаются на первом шаге.  Почему руководитель не может достичь понимания со стороны главного бухгалтера и наоборот???  Наверное, потому, что эти два человека живут в разных измерениях – руководитель почти всегда смотрит в настоящее и будущее (без этого развитие невозможно), а главный бухгалтер живет в прошлом и чуть-чуть в настоящем (без этого цифры плохо складываются во все свои дебеты и кредиты).  Идеальный выход – это ВЗАИМНЫЙ процесс движения навстречу.  Руководитель должен хотя бы немножко разбираться в бухгалтерском учёте и понимать мучения своего главного бухгалтера, а бухгалтер должен научиться жить настоящим и заглядывать в будущее, разговаривая нормальным человеческим языком, понимая, что учёт – это инструмент, а не самоцель.  Если ситуация заходит в тупик, руководитель начинает искать человека, который сможет усидеть на этих двух стульях: который владеет языком цифр, но смотрит в настоящее и будущее. 

 

          Примерно с такой безвыходной ситуацией я и столкнулась в сети ресторанов.  Первые слова, которые я услышала от собственника, были:  «Я хочу сразу предупредить, что главный бухгалтер для меня – личный враг».  Я восхитилась сразу – зато всё понятно. С этого и началась моя работа в сети ресторанов.  Единственную сложность для меня представляло привыкание к тому, что одно неверное движение в учёте исчислялось миллионами и трудно поправить что-то потом, надо сразу решить правильно, а ещё лучше – решить правильно заранее. 

 

          Интересно было.  Свои знания функционирования общепита надо было быстро применить в окружении около 40 управляющих, 40 шеф-поваров и т.д.  Небольшое изменение в схеме работы позволило вернуть серьёзные деньги из государства.  Управленческий учёт был организован технически грамотно, он был почти изолирован от бухгалтерского, что добавляло безопасности.  Все рестораны сети чувствовали неусыпный контроль за своей жизнью, находясь далеко от офиса. 

          Отдельное удовольствие я получила от того процесса, о котором говорила выше – это был путь от «личного врага» до взаимопонимания и взаимоуважения с собственницей бизнеса. Только взаимопонимание даёт шанс решать проблемы в бизнесе быстро, легко и с удовольствием.