Гембач

Оксана Юрьевна

 

Москва. Как много в этом…

 

             Ну что ж…Москва…начало «нулевых» (как сейчас модно говорить).  С чего всё началось?  Да ни с чего практически.  Было желание испытать себя в других условиях, был наработанный опыт (пока никому неизвестный в этом городе) и вера, что всё получится, ни на чём не основанная – вот, пожалуй, и всё.

 

            Дальше был путь, который проходили, наверное, все «понаехавшие».  Сначала ожидание – вот-вот всё будет, потом отчаяние – Москва не только ничему не верит, она не ждёт никого, а потом, не сразу – маленькая надежда, что всё-таки не зря понаехала.  Но это лирика, теперь о работе.

 

           Пропускаю период просто работы в универмаге, станции техобслуживания и перехожу к первому интересному опыту в Москве.  Попала я туда совершенно случайно.  Это был небольшой кондитерский цех.  Торты делали сказочные.  Директором на тот момент была удивительная женщина.  Удивительная не только в человеческом отношении (быстрый ум, оптимизм, чувство юмора, очарование и много чего ещё), но и как руководитель бизнеса.  Она абсолютно точно обнаруживала  любые проблемы в отчетах, как бы даже и не вчитываясь в них. 

 

          До моего появления максимум учетной информации хранилось в толстой тетради, которую вёл главный кладовщик/грузчик по имени Саид.  Накладные оформлялись в офисе, там же менеджеры отслеживали взаимоотношения с покупателями – мелкими и крупными магазинами Москвы и МО.  Технологи были фантастические. На мой вопрос – как у нас обстоят дела с реальными нормами расхода?, я получила гениальный ответ – Оксана Юрьевна, не волнуйтесь, мы выходим!  Кто выходит, куда выходит, как выходит…. В этом предстояло разобраться.  Кроме этого, доставка продукции осуществлялась своими силами, т.е. были водители со своими автомобилями, которые развозили по всей Москве заказы.  Вот такой круг проблем я увидела.

 

          Впервые я столкнулась с тем, что компьютеры умеют работать в сети.  Что 1с это тоже умеет.  Погружение в учёт и попытка сделать его реальным заставили научиться корректировать 1с «под себя».  Общение со специалистами из фирмы 1с помогло осознать вечное правило: хочешь, чтобы было сделано так, как надо, сделай сам.

 

          Итак, нормы расходы усилием воли удалось посчитать, водителей организовать и  посчитать тоже, отчеты всё чаще удовлетворяли директора.  Пожалуй, самое важное на этом этапе - новый навык.  Это умение работать внутри процесса, когда объём документооборота не позволяет что-то переделать в прошлом, когда ежечасно поступает новая информация и нет других вариантов - надо работать и решать задачи онлайн.

 

         Вроде бы всё потихоньку налаживалось….но нет.  Совершенно неожиданно для меня начался новый сумасшедший этап работы там же, с тем же процессом, но картина была украшена появлением и активным участием собственника.  Работа с ним – тема для отдельного следующего рассказа.